Приспособления для резьбы по камню

  • Дата: 08-11-2015
  • Просмотров: 3876
  • Рейтинг: 29

Резьба по камню: раскрытие в человеке таланта «покорителя камня»

Еще с незапамятных времен человек старался покорить камни. Самым известным примером покорения являются «Египетские пирамиды». Но и сегодня этот природный материал является одним из самых востребованных в строительной, ювелирной и других отраслях промышленности. Ведь изделия из полудрагоценного камня обладают особой прочностью и красотой.

Схема отделки стены декоративным камнем.

Схема отделки стены декоративным камнем.

Для придания выраженной красоты и необходимой формы мастерам-каменщикам служат разнообразные инструменты. Резьба по камню — источник реализации вдохновения в руках умелого мастера.
Так какие же инструменты нужны мастеру в его работе? Далее будет подробно рассматриваться резьба по камню, инструмент и некоторые нюансы.

Для обработки камня существуют электрические и механические инструменты. Все зависит от вида работ.

Так, для резьбы по камню основой служат такие инструменты, как фрезы.

С их помощью мастер вытачивает необходимую форму, отсекая от камня все лишнее. Шлифовальные и полировочные машинки также являются вспомогательными инструментами хорошего мастера.

Раскалывание камня.

Раскалывание производится постепенным осаживанием клиньев, вставленных в пробуренные шпуры в теле камня.

Для работы с мягкими породами камня или с камнем искусственным используется такой инструмент, как напильник. Напильник может быть разной формы, кривой или прямой, и служит для формирования мелких деталей в изделии.

Сегодня помимо ручных инструментов существует и современный автоматический инструмент. Автоматические стационарные или переносные станки и машины значительно облегчают работы по обработке, шлифовке и резьбе камня.

Так как камень может быть различной твердости, то не обошлось и без усовершенствования материала, из которого сделан инструмент каменщика.

Самым эффективным считается инструмент с алмазным клинком. Несмотря на то что стоимость алмазного инструмента значительно выше его более простых аналогов, она вполне оправдана. Ведь клинок на основе алмаза гораздо практичнее, чем клинок на основе стандартного абразива из комбинаций кремния со смесями пластмассы, мраморной крошки, магнезии и др. Уникальные свойства алмаза, который является самым прочным материалом, помогают быстро и качественно справиться с каменной глыбой любой твердости.

Вернуться к оглавлению

Профессиональный инструмент — легкая резьба по камню

Схема производства декоративного камня

Схема производства декоративного камня

Сегодня в арсенале работы каменщика все большую популярность приобретают электрические станки. Алмазные инструменты для резьбы и обработки камня успешно используют как в промышленности, так и в бытовых условиях.

Резьба по камню станет намного легче, если использовать машинки с алмазными дисками, которые должны входить в арсенал любого профессионального мастера. Так что же это такое, алмазные диски? Это стальной диск, на поверхность которого нанесены пластины из алмазной крошки и связующего материала. Технические характеристики алмазных дисков зависят от твердости гранита, с которым предполагается работа (толщина пластин, состав связки и алмазного напыления). Пластины могут быть приварены или впрессованы в стальную поверхность диска. Связка обеспечивает целостность режущего элемента и затачивание в процессе работы. Направление движения во время работы на станке указывается стрелкой на алмазном диске.

Существуют 2 вида резьбы по камню с помощью алмазных дисков: «мокрая» или «сухая» резьба.

Схема кладки декоративного камня

Схема кладки декоративного камня.

Если круг нагревается неравномерно, то это приводит к его деформации, и он приходит в негодность. Ведь вибрация и перегрев губительно сказываются на абразиве, и пластины в результате этого быстро разрушаются. Поэтому при таком виде работ инструменты для резьбы содержат специальные подушки для погашения вибрации. «Мокрая» резьба подразумевает охлаждение диска во время работы холодной водой.

Для «сухой» резьбы пластины поделены на сегменты и созданы волнообразно в целях уравновешивания температуры, избегания перегрева и распада пластин.

Одной из самых твердых горных пород является гранит. Для этого вида существует отдельное направление абразивного алмазного инструмента.

Помимо натурального камня, сегодняшний строительный рынок широко использует искусственный камень. Это творение человеческих рук зачастую невозможно отличить от натурального, так как внешний облик практически идентичен натуральному. Отличить, где натуральный камень, а где «подделка» можно лишь по весу. Производители искусственного камня всячески стремятся к тому, чтобы облегчить вес и повысить стойкость такого аналога природы.

Для работы с искусственным камнем в целом используются те же инструменты, что и при работе с натуральными известняковыми породами. Используются как обычные твердосплавные абразивы, так и абразивы алмазные. Однако производители искусственного камня рекомендуют иметь для каждого вида свой определенный инструмент, наиболее оптимально подходящий для резьбы, шлифования или полирования камня. Благодаря этому мастер может избежать дополнительных отходов в процессе работы, получаемых из-за разрушения, сколов или царапин плит.

Вернуться к оглавлению

Инструменты для гравировки

Кроме рассмотренных приспособлений существуют и другие специальные приспособления для выполнения гравировки. При помощи них мастер может наносить на плиту рисунок, придавая ей требуемый рельеф. Такая сложная работа требует правильного подбора рабочего материала и наличия художественных навыков у специалиста. Даже мелкая и воздушная гравировка, сделанная на твердом граните, сохранится на долгие века.

К ручным инструментам гравировщика можно отнести скарпели, которые представляют из себя граненые стальные стержни со всевозможными наконечниками («зуб» 2 — 25 мм). При помощи них на поверхность наносится гравировка (рисунок).

Еще одним инструментом гравировщика является чертилка. Чертилка отличается от скарпелей наличием особого победитового наконечника. Ее используют, чтобы размечать камень и рисовать глубокие прямые линии.

Вернуться к оглавлению

Обработка камня: виды работ каменотеса

Природа щедро наградила каменные породы таким качествами, как устойчивость, прочность, разнообразие рисунка и цвета. Но в руках опытного мастера по работе с камнем этот популярный во все времена строительный материал играет особым колоритом, как в руках ювелира бриллиант обретает свою огранку.
Существует множество видов работ по обработке и огранке камня: резьба, гравировка, раскалывание, резка, шлифование, полирование.
Какие существуют виды поверхностей и способы его обработки? Как с помощью умелых рук мастера они достигаются?

Вид обработки «расплавленный камень». Для достижения эффекта «расплавленного камня» плита подвергается термической обработке при помощи обжигающей машины и специальной горелки. Температура разогрева огня при прямой атаке достигает 1000° C, благодаря чему мягкий покров камня уничтожается, и обозначается однородная структура гранита с легкой фактурой (незаметные перепады до 1 мм).

«Царапины камня». Этот вид обработки камня дает оригинальность фактуры и является самым современным способом воздействия на камень. С помощью специальных станков на поверхность рабочей плиты наносятся продольные царапины глубиной 0,5-1,5 мм. Оформленная особым рельефным рисунком стена выглядит с одной стороны однородной, но в тоже время каждый отдельный элемент имеет свой характерный, отличный друг от друга рисунок.

«Полированное зеркало». Это вид обработки, когда лицевая сторона каменной плиты выглядит как глянец: гладкая и блестящая. При таком виде обработки камень играет множеством красок и поражает своим неповторимым рисунком. Для достижения такого эффекта применяют электрические инструменты, оснащенные полировочными шкурками. Мастер при работе, постепенно уменьшая зернистость рабочих секторов, добивается эффекта гладкой и сверкающей поверхности.

Гладкая матовая поверхность. Вид поверхности каменной плиты обладает четко выраженным рисунком. Этот эффект достигается мастером при помощи того же инструмента, что и для достижения «зеркальной» поверхности, однако этап полирования заканчивается немного раньше, и цепочку зернистости рабочих секторов используют неполную при обработке лицевой стороны. При этом отсутствует тот глянцевый блеск, что при способе «зеркальности».

Обработка «античная древность». Это оригинальный способ обработки камня, эффект состаренности камня. Буквально за несколько минут мастер искусственно «завышает» возраст известняка сразу на несколько веков. Для достижения этих целей используются специальная кислота, которая наносится на поверхность плиты и выжигает все слабые и мелкие места материала , такие как известь, шпат, мел, образуя хаотичные поры различной величины. После обработки кислотой камень шлифуют, очищая от излишней корковой поверхности.

Способ обработки покрытия «под скалу». При таком виде обработки камня поверхность покрытия наиболее приближена к рельефу, одаренному природой. Добиться данного эффекта можно, только используя ручной инструмент. Мастера во время работ применяют кувалды, клинья, молотки по камню, с помощью которых разбивают глыбу на несколько частей (блоков) по линии внутренних борозд (неровный скол с частотой перепада 30 — 50 мм).

Неровность «раковистая». Этот вид обработки камня напоминает облагороженную скалу. При этом способе допускаются небольшие перепады фактуры камня в пределах 3-5 мм, при этом сохраняется имитация натуральности скола. Мастера отсекают лишь резкие неровности, тем самым придавая камню привлекательный декоративный образ . В работе используются как электрические, так и ручные инструменты для обработки камня. Вначале раскалывают глыбу, а после с помощью шлифовки сглаживают рельеф камня.